ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от от 1 декабря 2015 г. № 1297 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Распоряжение МИНОБРНАУКИ и молодежной политики краснодарского края № 47-1270/1611 от 03.02.2016г. "Об обеспечении условий доступности для инвалидов"
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах | В ДОО реализуется Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи) |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Реализация образовательных программ не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | При поступлении в ДОО ребенка-инвалида создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами. В ДОО имеются музыкальные и физкультурные залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами по направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися. В группах развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей обучающихся. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все виды деятельности. Среда групп регулярно пополняется современным игровым оборудованием. |
При необходимости развивающая предметно-пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей-инвалидов. |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для того, чтобы люди с физическими , сенсорными отклонениями могли использовать пространство с минимальной помощью посторонних в ДОО постоянно ведется работа по усовершенствованию без барьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Все обучающиеся и дети-инвалиды в ДОО обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех обучающихся. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья всех обучающихся, в соответствии с СанПиН 1) проводится ежедневный утренний приём обучающихся педагогами и медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в день медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся, в том числе детей-инвалидов Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов: - при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. |
|
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | На сайте ДОО имеется версия для слабовидящих |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) обучающихся, в том числе детей-инвалидов возможностями здоровья, имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий